заказ билетов в ленком государственный театр имени.

Незаученная комедия
Театры Москвы - Театр им. Евг. Вахтангова

Вводить в текущий репертуар спектакли, «выросшие» из дипломных, впрактике многих театров. Делают это и в Вахтанговском. Один из недавних примеров – оперетта «Белая акация» щукинского курса Владимира Иванова и в его же постановке, удачно просуществовавшая несколько лет. А в нынешнем сезоне на малой сцене появилась «Незаученная комедия», фантазия на темы итальянской комедии масок, изначально сделанная на щукинском же курсе Юрия Нифонтова и поставленная Александром Коручековым.


Название спектакля неслучайно – в его основе нет конкретной пьесы, есть только сюжет, ряд ситуаций и намеченные образы. Это попытка показать игровой, импровизационный театр, привлекательный сиюминутностью и живой энергией. Для молодых артистов – самая благоприятная ситуация.

 

Работают все лихо, задорно, ярко, понимая нужную стилистику. На сцене – маленький помост с белым занавесом, из-за которого несутся забавные «ахи» и вздохи, и вешалки с костюмами. По бокам стоят стулья, куда усаживаются актеры в ожидании своих эпизодов. В самом начале на помост выходит юноша в белом (Максим Севриновский), вызывает всех остальных и рассказывает принцип происходящего.


После чего превращается в романтичного героя Эраста, влюбленного в умненькую, обаятельную Элизу (Кристина Казинская). Лирическая пара удивительно похожа: оба носят очки, будто увлечены книжными романами и мечтами больше, чем реальностью, оба робеют перед обстоятельствами и нуждаются в помощи. Благо, чтобы помогать, по закону жанра существуют нужные персонажи: слуга Эраста Арлетту, загадочная аристократка Фауна (обоих играет Ольга Лерман) и бойкая улыбчивая Смеральдина (Светлана Первушина; она же играет приятеля Арлетту – Артроза). А чтобы мешать, – соответственно, персонажи отрицательные: строгая громогласная маменька Элизы – госпожа Пепе (Дарья Одинокина) и потенциальный жених девушки – скрученный радикулитом старик Панталон (Александр Городиский).


Кипят нешуточные страсти, приводящие к неожиданному финалу. Вернее, финалов два – трагический, а за ним сразу счастливый, что дополнительно убеждает в «несерьезности», шуточности происходящего.

 

Авторы представления А. Коручеков, М. Ликар.


Алиса Никольская,
Театральная Афиша

1.08.2015