Театр в современной интерпретации
Новости - все новости

Театральное искусство – это жанр, возраст которого уже очень почетен и значителен. Еще в Древнем Риме были известны первые признаки театрального искусства, поэтому смело можно сделать вывод, что это направление прошло сквозь огромное количество веков, так и не утратив свою популярность, востребованность и значимость.

Со временем, разве что, комфорт улучшился. Появились буфеты, кондиционеры и прочие радости. Прелесть этого вида искусства в том, что всегда, в любом городе он имеет своего зрителя, причем, обычно это достаточно широкая аудитория, которая относится к высокообразованным и культурным людям. Недаром раньше говорили, что театральное искусство лишь для буржуазии, элиты, а остальным просто не дано понять его.

 

 

Но почему же буржуазия понимала театр, когда как пролетариат никогда не находил в этом жанре что-либо интересное и стоящее? Причин несколько. Во-первых, дети буржуазии с самого детства приобщались к театральному искусству, их обучали основам этого ремесла, они читали произведения, которые лежат в основе спектаклей. Благодаря этому первое посещение театра было интересным и простым для восприятия. Не приходилось ломать голову, кто такая Джульетта, от чего страдал Гамлет, почему Анна Каренина бросилась под поезд, ведь либретто были уже тщательно изучены, а произведения классиков прочитаны. А во-вторых, театр с момента основания считался чем-то возвышенным и одухотворенным, божественным, интересным, изящным, а люди, которые любят и понимают его, всегда почитались в обществе и имели внушительный авторитет. Таким образом, в голове детей возникала установка: любишь театр, уважаешь этот вид искусства – ты аристократ, уважаемый человек, а если относишься к театру хладнокровно – это показатель низкого происхождения.


Можно смело сказать, что в современном мире отношение к театру не изменилось: люди, посещающие его и активно интересующиеся постановками, автоматически окутываются ореолом воспитанности, деликатности, почитаются в обществе и имеют авторитет в любом коллективе. Дескать, человек, посещающий театр, является кем-то высокоразвитым и духовным, коих совсем мало в современном бездушном обществе. Однако так ли это на самом деле? Если говорить о театре в его классическом обрамлении – бесспорно да. Вот только из-за внедрения авангарда во все сферы жизни зачастую театральные постановки опошляются и осовремениваются. Разве можно назвать человека, который увлекается такими спектаклями, интеллигентом? Ни в коем случае! Такой театр – вовсе не элитарный жанр, а разновидность искусства для людей низкого происхождения, которым высокое искусство неподвластно. Разве можно назвать опошленные классические шедевры искусством вообще? Едва ли, ведь это нарушение авторских прав и задумки писателя. Да и называть театральным искусством осовремененные спектакли просто невозможно! Как же можно на один уровень ставить грандиозную трагедию Шекспира «Гамлет», воплощение театрального искусства, и что-нибудь, написанное современным автором, поставленное в традициях авангарда с присущими ему элементами разврата и вульгарности?

Можно заметить, что театром все-таки называется

не все… Этот жанр имеет настолько незапачканную репутацию, такую возвышенную и одухотворенную, что посещение пошлых постановок, именуемых в простонародье театром наравне с Шекспиром, дискредитирует человека, как интеллигентного, высокоразвитого индивидуума. Следует сделать вывод, что чем восторгаться этой жалкой пародией на искусство, лучше уж вообще закрыть для себя театр, как жанр, забыть про него, абстрагироваться. Ведь что может быть хуже посещения спектаклей, не имеющих ничего духовного в своей основе?

 

28.11.2013

Читайте также: