В ресторане по стенкам висят тут и там «Три медведя», «Заколотый витязь»…
Новости - все новости

Непросто пришлось бы автору этих слов Владимиру Высоцкому с поиском впечатлений для новых песен с ресторанной тематикой.

 

Причина – московский рынок общепита, насчитывающий около 11 тыс. предприятий (ресторанов, кафе и т.д.), в конце года окажется на 10-15% меньше, чем в начале, считает руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. На лицо — снижение покупательной способности населения, падение рубля, влияние санкций на меню заведений общепита. И не только на меню влияют санкции. Например, собственник решил делать ремонт – а цены в рублях на стройматериалы выросли. Без повышения цены на меню трудно выбраться на доход.

— Собственники помещений, не желая терять объем выручки, привязывают договорные цены к валюте, а так как рост значительный, то, конечно, это не может не отразиться на стоимости аренды, — пояснил он. — Цены на меню рестораторы поднимать не могут, потому что и так посетителей приходит меньше.

Еще «санкции привели к определенным изменениям в меню, в блюдах» и предпочтения москвичей относительно ресторанов стали меняться.

— Сложно сейчас говорить, что конкретно влияет на ситуацию, — сказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Рядом с рестораном нельзя поставить автомобиль — парковка платная, внутри ресторанов нельзя курить. Это всё очень здорово влияет. Сказывается повышение стоимости продуктов. Если вы увеличили цену в своем меню, ждите уменьшения посетителей, которые готовы платить.

Эксперты считают, что посетители еще вернутся в рестораны, чтобы отпраздновать Новый год, но всплеск будет не таким значительным, как год назад. И акцентируют на главном факторе — «серьезном экономическом кризисе в России».